Статьи

Виды печати и их особенности

Современные типографии выпускают самую разнообразную продукцию: от простых черно-белых бланков до красочных каталогов. В каждом конкретном случае подбираются оптимальные виды печати, дающие требуемое качество, скорость изготовления продукции и приемлемую себестоимость. На выбор метода влияет наличие в тексте цветных иллюстраций, тираж, характер запечатываемого материала: бумага, ткань, пластик.

Содержание

Основные виды печати

В настоящее время в полиграфии используются как видоизмененные и улучшенные варианты классических способов получения оттиска, так и абсолютно новые методы, не требующие изготовления и применения печатных форм. Наиболее широко востребованы следующие виды печати.

Цифровая

Особенность: отсутствует необходимость в изготовлении форм, печать осуществляется непосредственно из электронного файла (макета). Имеет много преимуществ: быстрое получение сигнального экземпляра, возможность оперативно внести правки, персонализировать продукты. Экономически выгодный способ для малых и средних тиражей. SRA3 — стандартный формат бумаги для цифровой печати, удлиненный формат - 660 × 330 мм. А всё, что свыше, это, как правило, офсетная печать или широкоформатная. Если важны гибкость, скорость и возможность печати небольших тиражей, то цифровая печать может быть идеальным решением.

Офсетная

Разновидность плоской печати, активно использующаяся в настоящее время для изготовления больших тиражей книг, журналов, рекламной продукции и пр. Выдает продукцию высокого качества, офсетные машины имеют высокую производительность. Требует времени на изготовление форм. Для офсетной печати могут использоваться различные форматы печатных листов, некоторые из них: А1 — 700х1000 мм. используется для печати большого размера. А2 — 500х700 мм. универсальный формат печати.

УФ-печать

Современный способ нанесения изображений на твердые поверхности, при котором чернила застывают под воздействием ультрафиолетовых лучей. Метод дает яркие, четкие изображения на самых разных материалах. Отлично подходит для печати на сувенирной продукции, такой как ручки, карандаши, флешки, обложки ежедневников из эко-кожи, ткани и пр.

Шелкография

Краска наносится через специальную форму с отверстиями (трафарет). Подходит для печати на ПВД пакетах, пластиковых папках, для нанесения стираемого «скретч» слоя на бумаге и пластике (лотерейные билеты, игры и др.). Этот метод печати одинаково хорош и для простых задач, и для оригинальных дизайнерских решений. Например, метод шелкотрафаретной печати идеально подходит для создания качественной имиджевой продукции с использованием дизайнерской бумаги, такой как визитки, открытки, папки, коробки, пакеты и т.д. Дизайнерская бумага с текстурной поверхностью остается любимой у клиентов и относится к премиум классу (например, touch cover). В случае с этими видами бумаги чаще всего используется шелкография.

Широкоформатная печать

Это метод нанесения изображений на листы большого формата шириной до 3 м и практически неограниченной длины. Обычно используется при изготовлении баннеров, плакатов, постеров и других видов наружной рекламы. За основу изделия могут быть выбраны различные материалы холст, пленка, бумага, фотобумага, литой баннер и т.д.

Критерии выбора печатного метода

Основные факторы, влияющие на выбор: характер задачи, материал и общая стоимость работы. При расчете учитывают следующие ключевые факторы.
Объем заказа.
  • Малые тиражи: цифровая печать — низкая себестоимость, отсутствие затрат на подготовку форм.
  • Большие тиражи: офсет — стоимость оттиска снижается с ростом объёма.
Скорость выполнения.
  • Срочные заказы: цифровые способы — мгновенная подготовка без форм.
  • Массовая продукция: офсетный способ — высокая скорость на этапе тиражирования, но длительная подготовка форм.
По видам продукции.
  • Цифровая печать - любая полиграфическая продукция, размером до SRA3 и удлиненного формата 660х330мм и малым/средним тиражом: визитки, открытки, листовки, буклеты, каталоги, блокноты, книги, папки, шуберы, пакеты, коробки, календари и т.д.
  • Офсетная печать - любая полиграфическая продукция, размером до 700х1000мм и большим тиражом: визитки, открытки, листовки, буклеты, каталоги, блокноты, книги, папки, шуберы, пакеты, коробки, календари и т.д.
  • УФ-печать: на ручках, карандашах, флешках, печать на обложках ежедневников из эко-кожи, ткани и др.
  • Шелкография: ПВД пакеты, пластиковые папки, нанесение стираемого «скретч» слоя на бумаге и пластике в картах, играх; визитки, открытки, каталоги, и пр. имиджевая продукция с использованием дизайнерской бумаги.
  • Широкоформатная печать - баннеры, печать на холстах, плакаты/постеры, вывески, стенды, наклейки и т.д.
Каждый печатный способ обладает своими преимуществами и недостатками. Ключевое правило при заказе полиграфической продукции — выбор наиболее подходящего способа после проведения сравнительной оценки по всем критериям. Большинство задач сегодня решается с помощью офсетного и цифрового метода.